Предлагаю ввести некоторые дополнительные ограничения к использованию силовой брони. Элементы фантастики, это, конечно, замечательно, но то - игра компьютерная, а у нас таки ролевая.
Посему...
Возьмите мотоциклетный шлем. Нет шлема? Возьмите противогаз. Ну или представьте у себя противогаз на голове.
Слышно хорошо? СЛЫШНО я говорю! А видно? А.. боковое зрение страдает... А ведь у противогаза большие круглые стекляшки...
А вот давайте посмотрим на шлем от брони Т-51ь, ведь у нас как раз есть картинка, на которой видно, где там глаза:
- Думаю вполне понятно, что обзор сокращается. Быть может у брони анклава Т-67 ситуация лучше, но разница не существенная.
Потом идут тактильные ощущения. Будучи закованным в броню вы почувствуете дуновение ветра? А, допустим чье-то зловонное дыхание сквозь систему фильтрации? Не думаю.
Поэтому и простая ЭБ, и Броня Анклава получают -1 к восприятию.
НО. В одном из диз-доков оригинальный разработчик линейки Fallout упоминал о том, что броня АНКЛАВа якобы имела встроенный прибор ночного видения. Поэтому в темноте анклавцы получают небольшой бонус. У классической энерго-брони для этого есть простой фонарик.
И... падение восприятия неизбежно влечет за собой падение ловкости. Нужен бытовой пример?
Оденьте три свитера, и две пуховых куртки, ну и да, противогаз тоже оденьте, а теперь давайте прогуляемся в посудную лавку...Не хотите?
Ну и да, вес, центр тяжести и прочее.
В итоге по гнилым ступенькам уже не пройтись, по канату или по бордюрному заборчику тоже. Прыгать - только если на месте. Будете прыгать в сторону - согласно законам физики вас понесет дальше - масса очень большая.
Энерго-броня, как и любая ПОЛНАЯ (т.е с ногами-руками) тяжелая броня делает человека достаточно неповоротливым. А теперь еще смотрим на свои руки, и радуемся, как оно вообще пролезает к курку, про то, что бы делать что то этими металическими сосисками и думать надо забыть. В итоге получаем -2 к ловкости в обоих случаях.
Помимо в Энерго броне невозможно красться. Онаж гремит! Онаж жужжит серво-моторами!
Итак, что я предлагаю:
Для обычной Энерго-Брони (Братство, Изгои):
+3 Сила
-1 Восприятие
-2 Ловкость
-10% Взлом/кража
-10% Медицина
-10% Наука/ремонт
-Режим скрытности невозможен.
+15% Уст. к отравлениям.
+30% Уст. к радиации.
Для Брони Анклава:
+4 Сила
-1 Восприятие
-2 Ловкость
-10% Взлом/кража
-10% Медицина
-10% Наука/ремонт
-Режим скрытности невозможен.
+25% Уст. к отравлениям.
+40% Уст. к радиации.
И ещё: Силовая Броня- это не ваша вторая кожа. Это средство превращения тяжелой пехоты в мини-танки с соответствующей тактикой боя. То есть никаких укрытий, скрытого передвижения и мобильности. Задача солдата в силовой броне уничтожение живой силы противника, а это значит берём самую большую пушку и с криком "Банзай!" идём вероломно превращать противника в фарш. Но стоит помнить, что танк без поддержки пехоты потонциальная груда металлолома, а значит пехотинцу в силовой броне требуется огневая поддержка со стороны.
Нужно также помнить, что даже эта броня имеет свои слабые места, в первую очередь на шее (в частности со спины, иначе бы боец не смог поворачивать головой) и в местах сочленений, то есть на сгибе локтя, коленной чашечки и там где рука переходит в ладонь...
Броня очень устойчива во всех положениях. И в вертикальном, и в горизонтальном. Если таки упадешь - встать будет уже трудновато, но упасть в ней трудно, да.
А еще труднее ее одеть. Можно и одному. Несомненно, можно, но... долго. Лучше с помощником.
Также броня нуждается в частом техническом обслуживании - если песок забьется в шарниры - шарниры выходят из строя, увы.
Но шарниры - не единственный "расходный материал". Есть еще фильтры. Их нужно менять. Один фильтр - один, максимум три дня в Пустоши. После чего они забиваются, теряют эффективность и причиняют дискомфорт. Нужно менять. Или просто прочистить, но в таком случае не стоит надеяться на максимальную эффективность работы.