Взято с http://ru.fallout.wikia.com/

http://images1.wikia.nocookie.net/fallout/images//thumb/8/86/Fallout3_Cover_Art_PC.jpg/250px-Fallout3_Cover_Art_PC.jpg

Fallout 3 — компьютерная ролевая игра, разработанная компанией Bethesda Softworks. Она стала третьей крупной игрой серии «Fallout», но, как и Fallout Tactics, разрабатывалась не Black Isle Studios.

Interplay Первоначально Fallout 3 разрабатывалась подразделением Black Isle Studios компании Interplay, которая обладала правами на лицензию Fallout, и имела рабочее название «Van Buren». Однако до завершения процесса разработки Interplay обанкротилась, и лицензия на Fallout 3 была продана Bethesda Softworks за 1,175 млн долларов США[1]. Interplay сохранила за собой права на разработку массовой многопользовательской ролевой игры по вселенной Fallout, но поскольку в данный момент у компании нет своего офиса, а также по причине огромного долга правительству США и своим бывшим сотрудникам, вероятно, разработка этого проекта не сдвинется с мёртвой точки. 9 апреля 2007 года стало известно о продаже авторских прав на всю серию Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов.

Bethesda Softworks работала над Fallout 3 с 2004 года, и сотрудники компании заявляли о том, что намерены сделать игру похожей на две предыдущие части, делая акцент на нелинейном геймплее, хорошем сценарии и традиционном «юморе Fallout». Также было заявлено, что игра получит рейтинг M, ввиду присутствия в игровом мире алкоголя, наркотиков и неприкрытого насилия.

Fallout 3 использует новую версию движка Gamebryo, который использовался для The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok.

В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E3 было объявлено, что версии игры для Xbox 360 и Windows будут иметь эксклюзивные скачиваемые материалы. Также через сервисы Games for Windows — Live и Xbox Live доступна система достижений.

В Интернете появилось 50-страничное руководство пользователя в формате PDF, выполненное в стиле «руководства по выживанию в пустоши». Данный документ является официальным руководством к игре и доступно с лицензионной версией в печатном или электронном виде.

Релиз 5 июня 2007 года на официальном сайте появился первый тизер к игр[3]. В нём впервые была оглашена примерная дата выхода Fallout 3 — осень 2008 года. Этот тизер позднее стал вступительным роликом к игре. В конце августа 2008 года были оглашены окончательные даты выхода Fallout 3: 28 октября в Северной Америке и 31 октября в Европе. Для озвучивания роли рассказчика в очередной раз был приглашён Рон Перлман (известный по своей вступительной фразе «War, war never changes…»), участвовавший до этого в двух предыдущих играх серии и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Среди приглашённых актёров также можно отметить Лиама Нисона и Малкольма Макдауэлла. 10 октября 2008 года версия игры для Xbox 360 была незаконно скопирована и выложена в Интернет. То же самое произошло с версией для PC 27 октября. Пиратские версии начали поступать в продажу с 29 октября 2008 года. Локализатор игры в России — компания 1C. Игра появилась на прилавках магазинов в полночь 30 октября 2008 года. Игра поддерживает как русский (с озвучкой), так и английский язык.

Сюжет Сюжет третьей части крутится вокруг выходца из Убежища 101. Игра начинается прямо с рождения главного героя и смерти его матери во время родов, проматываются основные события его жизни. Когда герою исполняется 19, его отец сбегает из Убежища. Боясь что его сочтут причастным к побегу отца, главный герой бежит из Убежища вслед за ним. После того, как герой покидает Убежище 101, главным заданием становится найти отца. Проследовав в Ривет-Сити, он узнаёт от Доктора Ли то, что его мать и отец работали над проектом «Чистота», и из-за его рождения им пришлось поселиться в Убежище 101. Даже находясь в Убежище, отец пытался найти способы одновременной очистки миллионов кубометров воды.

Игровой мир
 
Руины КапитолияОсновные события происходят в 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны и около 30 лет после событий Fallout 2 на месте бывшего Вашингтона и округа Колумбия, ныне известных как Столичная пустошь. По сравнению с пустошами Западного побережья Столичная пустошь очень мала, однако насыщена примечательными объектами и населёнными пунктами. В игре есть ряд строений, как фиктивных, существующих в рамках вселенной Fallout (завод Ядер-кола, автомобильный завод Крайслус, Анкориджский мемориал), так и реальных архитектурных памятников(Монумент Вашингтона, Мемориал Линкольна, Капитолий, Пентагон) разрушенных ядерным ударом.

Столичная пустошь стала ареной для выживания и влияния различных группировок, начиная от осёдлых жителей небольших городков (некоторые насчитывают не более десятка жителей) до беспринципных рейдеров, грозные супермутанты и ведущая с ними войну Компания «Коготь», одичавшие гули и заканчивая организованными группировками, как работорговцы, Братство Стали и отколовшиеся от них Изгои, Анклав. Стороны ведут непрерывную войну между собой за каждый стратегически важный объект.

Немаловажная роль отводится Вашингтонскому метро, через туннели которого игроку придётся пробираться в случае, когда путешествие по поверхности невозможно.

Геймплей Игровая механика основана на сильно изменённой под действия в реальном времени (в отличие от ранней пошаговой концепции ведения боя) игровой системе SPECIAL. Оружие и броня теперь могут изнашиваться и приходить в негодность. Для их ремонта необходимо либо чинить у торговцев, либо самостоятельно разбирать и использовать части идентичных предметов. Сражения проходят в реальном времени с возможностью тактической паузы и прицеливания в определенные части тела цели (этот режим называется V.A.T.S.).

В отличие от первых двух частей (где действия происходят в изометрической проекции), в Fallout 3 действие происходит от первого либо третьего лица. Игра сохранила часть свободы действий и исследование мира игроком. Игроку доступен Pip-Boy 3000, превосходящий по функционалу Pip-Boy 2000 из предыдущих частей. Pip-Boy 3000 носится на запястье левой руки, имеет встроенный счётчик Гейгера, радиоприёмник, детальную карту местности и мира. С помощью устройства также можно управлять снаряжением, просматривать текущие характеристики персонажа, его состояние, продвижение по квестам и различные заметки (аудиосообщения и текстовые сообщения).

По радио доступны несколько радиостанций, среди которых: пропагандистское радио Анклава (ретрансляция спутниками-шпионами сообщения нового президента Анклава Джона Генри Эдема); передачи любительских радиостанций; классическая музыка на радио Агаты; маяк инопланетного корабля; классические композиции 1930-х и 1940-х годов на радио «Новости Галактики», перемежаемые новостями диджея Тридогнайта.