Убежище
Материал из УбежищеПерейти к: навигация, поиск
Убежища — группа подземных комплексов, предназначенных для защиты населения от последствий ядерной войны, построенных в середине XXI века корпорацией Vault-Tec.
Первоначально планировалось, что в Убежищах будут спасено часть населения США на случай ядерной атаки. Но на самом деле Убежища являются частью большого социального эксперимента под эгидой правительства США, преследовавший цель изучения поведения крупных групп людей, длительно пребывающих в изолированном пространстве. Каждое убежище подвергалось определенному специфичным условиям.
Смотрителям Убежищ было известно об эксперименте. Именно из-за боязни того, что эксперимент может сорваться, Смотритель Убежища 13 изгнал Выходца, опасаясь того, что тот уведет с собой все население убежища или раскроет тайну.
Всего существовало 122 различных экспериментальных «Убежища». Большинство Убежищ были описаны Крисом Авеллоном в Библии Falloout.
На самом деле Убежища никогда не предназначались для спасения населения Соединенных Штатов. К 2077 году оно превышало 400 миллионов, то есть требовалось бы 400000 Убежищ, подобных Убежищу 13, а Vault-Tec получило подряд только на 122 подобных Убежища. Настоящая причина развертывания Убежищ заключалась в изучении реакции заранее отобранных представителей разных слоев общества на стресс, порождаемый изоляцией. Ниже есть пояснения о некоторых дополнительных условиях, примененных к конкретным Убежищам.
Известные Убежища Демонстрационное Убежище — специальное Убежище, построенное Vault-Tec в рекламных целях. Позднее Повелитель превратил это убежище, расположенное под Собором, в свою базу.
Убежище 8 — контрольное (проверочное) Убежище, которое должно было открыться и начать восстановление цивилизации через 10 лет. Результат — Город Убежище.
Убежище 12 — для изучения воздействия радиации на человеческий организм двери этого Убежища было невозможно закрыть. Это было Убежище в Некрополе. В результате появились гули.
Убежище 13 — должно было оставаться закрытым в течение 200 лет для изучения влияния продолжительного изоляционизма, однако сломавшийся водный чип заставил Смотрителя импровизировать и использовать Выходца из Убежища для разрешения кризиса. Последующее изучение записей в Убежище 13 Анклавом навело его на их так и не осуществившийся план завершения войны.
Убежище 15 — Должно было оставаться закрытым в течение 50 лет и включало людей с радикально различающимися идеологическими взглядами. Судя по тому, что можно было услышать от Арадеша в Fallout, его стиль речи в некоторой мере подвержен влиянию различных культур.
Убежище 27 — это Убежище было значительно перенаселено. В него вошли 2000 человек, что в два раза превышало расчетную емкость. Местоположение неизвестно.
Убежище 29 — ни один из вошедших в это Убежище не был старше 15 лет. Родители были распределены по другим Убежищам. Гарольд считал, что он родом из этого Убежища.
Убежище 34 — оружейная комната была переполнена оружием и боеприпасами и не снабжена запорным устройством на двери.
Убежище 36 — синтезаторы еды были способны производить только водянистую кашицу.
Убежище 42 — не было ламп освещения мощнее 40 Ватт.
Убежище 43 - В убежище находилось: 20 мужчин 10 женщин и одна пантера
Убежище 53 — большая часть оборудования должна была прийти в негодность в течение нескольких месяцев. Оно было ремонтопригодно, но постоянные поломки должны были еще больше усиливать стресс обитателей.
Убежище 55 — все развлекательные записи были удалены.
Убежище 56 — все развлекательные записи были удалены, кроме фильмов с участием довольно посредственного комика. Социологи предсказывали, что падение этого Убежища наступит раньше, чем Убежища 55.
Убежище 68 — на тысячу вошедших приходилась только одна женщина.
Убежище 69 — на тысячу вошедших приходился только один мужчина.
Убежище 70 — механизмы по производству одежды должны были выйти из строя через 6 месяцев. Это Убежище было расположено в Солт-Лейк-Сити, в Юте. Вся пикантность ситуации в том, что большинство из обитателей этого убежища были мормонами со строгими рамками поведения.
Убежище 77 — В убежище заселили всего одного человека. Этот человек выбрался из убежища но потом его поймали работорговцы и увели в Парадиз Фолз. Он сбегает оттуда убив нескольких работорговцев и оставил свой комбинизон. В Парадизе можно найти «проклятый комбинезон» Убежища 77.
Убежище 87 — это убежище было предназначенно для эксперементов с вирусом ВРЭ. Это, так сказать, родной дом супермутантов. Получило ГЭКК.
Убежище 92 — убежище для музыкальных талантов. В этом убежище проводились эксперементы с низкочастотным белым шумом, гипнотизирующим обиттелей. Смотритель Ричард Рубин использовал его для превращения обитателей в супервоинов, однако гипнабельные 33% жителей вышли из-под контроля и уничтожили всех остальных жителей. В Убежище хранится скрипка Страдивари.
Убежище 101 — убежище главного персонажа Fallout 3. Согласно программе экспериментов, оно не получило ГЭКК и должно было быть запечатано навсегда для сохранения людей с "чистыми" генами, а Смотритель должен был ввести тоталитарную систему.
Убежище 106 — через 10 дней после запечатывания двери в систему вентиляции были выпущены психотропные препараты, вызвавшие удовольствие и одновременно сведшие с ума резидентов. Главный герой Fallout 3,войдя в Убежище, также испытывает галлюцинации.
Убежище 108 — в этом убежище занимались клонированием людей, именно по этому в нем 101 человек по имени Гэри. Эти клоны очень агрессивны и умеют говорить всего 2 слова: "Гэри" и "Точно".
Убежище 112 — убежище доктора Станислауса Брона, симулирующее виртуальную реальность Транквилити-Лейн.
Присутствие в играх Убежища 12, 13, 15 и Демонстрационное Убежище в Лос-Анджелесе встречались в Fallout. Убежища 8, 13 и 15 встречались в Fallout 2. Существует Убежище 0 из Fallout Tactics, однако оно не является частью правительственного эксперимента. В Fallout: Brotherhood of Steel существует секретное Убежище Vault-Tec, в котором разрабатывался вирус ФЭВ, но он признан несоответствующим каноническому сюжету. В концепт-документах Van Buren упоминается Убежище 31. Убежище 101 является родным домом главного героя в Fallout 3. Также в этой игре присутствуют убежища 87, 92, 106, 108, 112, имеются указания на убежища 76 и 77, хотя на Пустоши их нет. Остальные Убежища описаны Крисом Авеллоном в Библии Fallout, или упомянуты в комиксе Penny Arcade.